Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы»
- Артикуляционная гимнастика: № 1, 8, 17, 20, 26, 27. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Вспомните с ребенком, какое время года наступило. Предложите ребенку назвать зимние месяцы, приметы зимы. Рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называют зимующими. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи зимой.
- Игра «Какой, какая?» (ответы записать):
Снег (какой?) –
Лед (какой?) –
Сосулька (какая?) –
Синица (какая?) –
- Игра «Назови ласково» (ответы записать): синица – синичка
воробей – дятел –
ворона – снег –
метель – лед –
- Игра «Есть – нет» (ответы записать): воробей – нет воробья,
снегирь – щегол–
лед – снег –
синица – сугроб –
сорока – голубь –
- Игра «Кто лишний?» (лишнее слово подчеркнуть):
Ворона, сорока, петух, синица.
Вороненок, сорочонок, совенок, голубь.
Синица, воробей, грач, снегирь.
- Игра «Посчитай до 5» (ответы записать): одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок. Сугроб, воробей, голубь, дятел.
- Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.
Звук Х – согласный, твердый, глухой. Звук Х’ – согласный, мягкий, глухой.
А) игра «Поймай звук [Х]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [Х]):
к, Х, т, Х, в, г, Х, оп, ХА, ук, ИХ, вы, МОХ, тон и т.д.
Б) игра «Повтори»: ха-хо, хы-ху, ха-хя-ха, хи-хы-хи и т.д.
В) определить место звука [х], [х’] в словах: халат, хурма, мухи, холодильник, орехи.
Г) Вспомнить и назвать слова со звуками [х], [х’] (запишите эти слова):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Зима. Зимующие птицы».