Вторник, 07.05.2024, 02:58
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Ранняя весна. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 4, 9, 23, 18, 17. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило. Расскажите ребенку, что весна делится на раннюю и позднюю. Объясните, что сейчас началась ранняя весна. Предложите подумать и вспомнить приметы ранней весны. Во время прогулки понаблюдайте за изменениями, уже происшедшими в природе. Назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март.

Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

  1. Игра «Какой, какая, какое?» (ответы записать):

Весна (какая?) –

Небо весной (какое?) –

Погода весной (какая?) –

Мама (какая?) –

  1. Игра «Один – много» (ответы записать): снег – снега,

речей –                                              подснежник –

крокус –                                             мимоза –

проталина –                                       ледоход –

  1. Игра «Скажи наоборот» (ответы записать): тепло –

сухо –                                                            короткий день –

день –                                                            чисто –

  1. Игра «Помощник» (ответы записать): Я мою пол.

Я буду (что делать?) … .

Я (что сделал?) … .

  1. Игра «Посчитай до 5»: Одна сосулька, две сосульки, …, пять сосулек. Солнце, дерево, почка, сугроб, ручей, проталина, подснежник.
    1. Выучить стихотворение:

Март – и день прибавился, март – и снег убавился.

Уходи, мороз, март весну принес.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

  1. Звуки [Ц]. Буква Ц.

Звук Ц – согласный, твердый, глухой.

А) игра «Поймай звук [Ц]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [Ц]):

с, Ц, п, Ц, т, к, Ц, ма, ЦУ, фа, пу, ЦО, кот,  цирк, сон, курица и т.д.

Б) игра «Повтори»:  ца-ца, оц-оц, цу-уц-цу, ца-цо-ца  и т.д.

В) определить место звука [ц] в словах: курица, цапля, заяц, цена, месяц, палец.

Г) Вспомнить и назвать слова со звуками [ц] (запишите эти слова):

 

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Ранняя весна. Первые весенние цветы. Мамин праздник».
  2. Выполнить графическое упражнение.