Тема: «Ранняя весна. Первые весенние цветы. Мамин праздник»
- Артикуляционная гимнастика: № 4, 9, 23, 18, 17. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило. Расскажите ребенку, что весна делится на раннюю и позднюю. Объясните, что сейчас началась ранняя весна. Предложите подумать и вспомнить приметы ранней весны. Во время прогулки понаблюдайте за изменениями, уже происшедшими в природе. Назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март.
Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
- Игра «Какой, какая, какое?» (ответы записать):
Весна (какая?) –
Небо весной (какое?) –
Погода весной (какая?) –
Мама (какая?) –
- Игра «Один – много» (ответы записать): снег – снега,
речей – подснежник –
крокус – мимоза –
проталина – ледоход –
- Игра «Скажи наоборот» (ответы записать): тепло –
сухо – короткий день –
день – чисто –
- Игра «Помощник» (ответы записать): Я мою пол.
Я буду (что делать?) … .
Я (что сделал?) … .
- Игра «Посчитай до 5»: Одна сосулька, две сосульки, …, пять сосулек. Солнце, дерево, почка, сугроб, ручей, проталина, подснежник.
- Выучить стихотворение:
Март – и день прибавился, март – и снег убавился.
Уходи, мороз, март весну принес.
К нам грачи летят, и ручьи звенят!
- Звуки [Ц]. Буква Ц.
Звук Ц – согласный, твердый, глухой.
А) игра «Поймай звук [Ц]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [Ц]):
с, Ц, п, Ц, т, к, Ц, ма, ЦУ, фа, пу, ЦО, кот, цирк, сон, курица и т.д.
Б) игра «Повтори»: ца-ца, оц-оц, цу-уц-цу, ца-цо-ца и т.д.
В) определить место звука [ц] в словах: курица, цапля, заяц, цена, месяц, палец.
Г) Вспомнить и назвать слова со звуками [ц] (запишите эти слова):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Ранняя весна. Первые весенние цветы. Мамин праздник».
- Выполнить графическое упражнение.