Вторник, 07.05.2024, 05:07
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Москва - столица России»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 5, 11, 8, 20, 24. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Прочитайте ребёнку текст о Москве:

      Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль, Красная площадь. В Кремле на  Спасской башне – самые главные часы России – Кремлёвские куранты. В Москве много  заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

  1. Подготовьте с ребёнком пересказ текста, предварительно задав вопросы.

– Как называется главный город России? (Главный город России, ее столица – Москва.)

– Почему Москва – главный город России? (В Москве работают правительство и президент.)

– Какое место считается сердцем Москвы?  (Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь.)

– Как называются главные часы России и где они находятся? (Главные часы России – Кремлевские куранты – находятся на Спасской башне Кремля.)

– Какие достопримечательности есть в Москве? (В Москве много музеев, театров, парков, стадионов, фабрик и заводов.)

  1. Игра «Чего нет?» (ответы записать): город – нет города,

столица –                                                      Кремль –

куранты –                                                      парк –

музей –                                                          стадион –

  1. Звук [ю].

А) игра «Поймай звук [ю]»: и-у-э-Ю-о-а-Ю-и-Ю и т.д.

Б) игра «Повтори»:  тю-тю, бю-бю, вю-фю-вю, юн-юн и т.д.

В) игра «Договори окончание слова». Взрослый произносит начало слова, а ребенок его заканчивает звуком [ю]:

 Сто..., по..., мо..., топа..., чита..., хлопа...

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Москва – столица Россия».