Тема: «Москва - столица России»
- Артикуляционная гимнастика: № 5, 11, 8, 20, 24. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Прочитайте ребёнку текст о Москве:
Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль, Красная площадь. В Кремле на Спасской башне – самые главные часы России – Кремлёвские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.
- Подготовьте с ребёнком пересказ текста, предварительно задав вопросы.
– Как называется главный город России? (Главный город России, ее столица – Москва.)
– Почему Москва – главный город России? (В Москве работают правительство и президент.)
– Какое место считается сердцем Москвы? (Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь.)
– Как называются главные часы России и где они находятся? (Главные часы России – Кремлевские куранты – находятся на Спасской башне Кремля.)
– Какие достопримечательности есть в Москве? (В Москве много музеев, театров, парков, стадионов, фабрик и заводов.)
- Игра «Чего нет?» (ответы записать): город – нет города,
столица – Кремль –
куранты – парк –
музей – стадион –
- Звук [ю].
А) игра «Поймай звук [ю]»: и-у-э-Ю-о-а-Ю-и-Ю и т.д.
Б) игра «Повтори»: тю-тю, бю-бю, вю-фю-вю, юн-юн и т.д.
В) игра «Договори окончание слова». Взрослый произносит начало слова, а ребенок его заканчивает звуком [ю]:
Сто..., по..., мо..., топа..., чита..., хлопа...
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Москва – столица Россия».