Тема: «Посуда»
- Артикуляционная гимнастика: № 4, 9, 18, 17, 20. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Рассмотреть вместе с ребенком посуду – кухонную, чайную, столовую. Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте). Объяснить ребенку, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят. Сравнить посуду (столовые ложки и чайные, мелкие тарелки и глубокие и т.д.), обратив внимание на то, что посуда может биться. В качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
- Игра «В какую посуду кладут?» (ответы записать): перец кладут в перечнице. Селедку кладут в …
Сахар кладут в… Салат кладут в …
Хлеб кладут в … Конфеты кладут в …
- Игра «Много чего?» (ответы записать): вилка – много вилок.
ложка – чашка –
нож – тарелка –
кастрюля – сахарница –
- Игра «Какая бывает посуда?» (ответы записать): Посуда из стекла – стеклянная. Посуда из металла – …
Посуда из фарфора –
Посуда из глины –
Посуда из пластмассы –
- Игра «Есть – нет» (ответы записать): нож – нет ножа.
миска – сковорода – стакан – блюдце –
половник – чайник –
7. Звуки [з], [с], [з’], [с’]. Буквы З, С.
Звук З – согласный, звонкий, твердый. Звук З’ – согласный, звонкий, мягкий.
Звук С – согласный, глухой, твердый. Звук С’ – согласный, глухой, мягкий.
А) игра «Поймай звук [с]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [с]):
п, ш, С, т, С, к, С, АС, зы, уп, СО, он, зе, УС, ток, СОН и т.д.
Б) игра «Повтори»: за-за, ус-ус, зы-сы-зы, со-зо-со, зи-си-зи и т.д.
В) заменить звук [с] на звук [з] в словах (ответы записать): соя – Зоя
сайка – сахар – коса –
Г) вспомнить и назвать слова со звуками [з], [с], [з’], [с’] (слова записать):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Посуда».