Вторник, 07.05.2024, 01:24
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Посуда»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 4, 9, 18, 17, 20. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Рассмотреть вместе с ребенком посуду – кухонную, чайную, столовую. Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте). Объяснить ребенку, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят. Сравнить посуду (столовые ложки и чайные, мелкие тарелки и глубокие и т.д.), обратив внимание на то, что посуда может биться. В качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
  3. Игра «В какую посуду кладут?» (ответы записать): перец кладут в перечнице. Селедку кладут в …

Сахар кладут в…                              Салат кладут в …

Хлеб кладут в …                               Конфеты кладут в …

  1. Игра «Много чего?» (ответы записать):  вилка – много вилок.

ложка –                                              чашка –

нож –                                                 тарелка –

кастрюля –                                        сахарница –

  1. Игра «Какая бывает посуда?» (ответы записать): Посуда из стекла – стеклянная. Посуда из металла – …

Посуда из фарфора –

Посуда из глины –

Посуда из пластмассы –

  1. Игра «Есть – нет» (ответы записать): нож – нет ножа.

миска –                                              сковорода –                                        стакан –                                            блюдце –

половник –                                        чайник –

      7.    Звуки [з], [с], [з’], [с’]. Буквы З, С.

Звук З – согласный, звонкий, твердый. Звук З’ –  согласный, звонкий,  мягкий.

Звук С – согласный, глухой, твердый. Звук С’ – согласный, глухой, мягкий.

А) игра «Поймай звук [с]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [с]):

п, ш, С, т, С, к, С, АС, зы, уп, СО, он, зе, УС, ток, СОН  и т.д.

Б) игра «Повтори»: за-за, ус-ус, зы-сы-зы, со-зо-со, зи-си-зи и т.д.

В) заменить звук [с] на звук [з] в словах (ответы записать): соя – Зоя

сайка –                                    сахар –                                   коса –

Г) вспомнить и назвать слова со звуками [з], [с], [з’], [с’] (слова записать):

 

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Посуда».