Тема: «Лес. Грибы. Ягоды.»
- Артикуляционная гимнастика: № 3, 6, 7, 8, 10, 13, 16. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Наклейте картинки или нарисуйте грибы и ягоды. Побеседуйте с ребенком, что растет в лесу (деревья, ягоды, грибы). Расскажите, где растут грибы, покажите и назовите части гриба, обратите внимание на характерные особенности грибов. Расскажите, где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному), обратите внимание на цвет, форму, вкус.
- Отгадать загадки (ответы записать):
Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая – чернеет.
Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это...
Если их найдут в лесу, сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички называются...
С ним в лесу никто не дружен, и в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!». В красной шляпке...
Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
- Игра «Один – много»: лисичка – лисички, гриб –
опенок – , подберезовик –
ягода – .
- Игра «Назови варенье»: варенье из крыжовника– крыжовниковое,
варенье из малины –
варенье из клубники –
варенье из земляники –
- Игра «Назови ласково»: опенок – опеночек, гриб – ,
ягода – , малина –
брусника – , мухомор – .
- Выучите с ребенком стихотворение М. Иванычева «Грибочки»
Я нашел в лесу грибочки. Все опятки я собрал
Прям у пня...у самой кочки. И домой с собою взял.
На меня они смотрели Вкусные грибочки
И в корзиночку хотели. Выросли у кочки...
7. Звук [и]. Буква И.
А) «Поймай звук [и]» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [и]): а, И, м, о, И, у, т, И; мак, кот, кит, лук.
Б) Вспомни и назови пять слов на звук [и] (запишите эти слова): (ответы написать)
В) «Где спрятался звук [и] в словах?» (в начале, середине или в конце): (ответы написать)
Ива, слива, носки, кит, сапоги.