Понедельник, 06.05.2024, 14:09
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Лес. Грибы. Ягоды.»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 3, 6, 7, 8, 10, 13, 16. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Наклейте картинки или нарисуйте грибы и ягоды. Побеседуйте с ребенком, что растет в лесу (деревья, ягоды, грибы). Расскажите, где растут грибы, покажите и назовите части гриба, обратите внимание на характерные особенности грибов. Расскажите, где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному), обратите внимание на цвет, форму, вкус.
  3. Отгадать загадки (ответы записать):

Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая – чернеет.

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это...

Если их найдут в лесу, сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички называются...

С ним в лесу никто не дружен, и в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!». В красной шляпке...

Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

  1. Игра «Один – много»: лисичка – лисички, гриб –

опенок –                                  , подберезовик –

ягода –                                    .

  1. Игра «Назови варенье»: варенье из крыжовника– крыжовниковое,

варенье из малины –

варенье из клубники –

варенье из земляники –

  1. Игра «Назови ласково»:  опенок – опеночек, гриб –                        ,

ягода –                                                , малина –

брусника –                                          , мухомор –                                     .

  1. Выучите с ребенком стихотворение М. Иванычева «Грибочки»

Я нашел в лесу грибочки.                    Все опятки я собрал
Прям у пня...у самой кочки.                И домой с собою взял.

На меня они смотрели                                     Вкусные грибочки
И в корзиночку хотели.                                   Выросли у кочки...     

7. Звук [и]. Буква И.

А) «Поймай звук [и]» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [и]):  а, И, м, о, И, у, т, И; мак, кот, кит, лук.

Б) Вспомни и назови пять слов на звук [и] (запишите эти слова): (ответы написать)

В) «Где спрятался звук [и] в словах?» (в начале, середине или в конце): (ответы написать)

Ива, слива, носки, кит, сапоги.