Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
- Артикуляционная гимнастика: № 2, 11, 7, 16, 20, 24. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде. Объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы. Объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы». Спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, а летом – панаму, босоножки, шорты?». Совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи, и материал из которого они сделаны. Закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.)
- Игра «Назови, какие» (ответы записать): туфли из замши – замшевые туфли. Шапка из меха (какая?) –
Сапоги из резины – пальто из драпа –
Платье из шерсти – куртка из кожи –
- Игра «Закончи предложение» (ответы записать):
Мама сшила…
Брат надел сегодня…
Соне завязали красивый…
Сегодня холодно, поэтому…
- Игра «Один – много» (ответы записать): куртка – куртки – много курток.
шуба – шарф –
шапка – платок –
ботинок – свитер –
- Игра «Посчитай до 5». Одна юбка, две юбки, …, пять юбок. Рукав, сапог, куртка, шарф, воротник.
- Звуки [в], [ф], [в’], [ф’]. Буквы В, Ф.
Звук В – согласный, звонкий, твердый. Звук В’ – согласный, звонкий, мягкий.
Звук Ф – согласный, глухой, твердый. Звук Ф’ – согласный, глухой, мягкий.
А) игра «Поймай звук [ф]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [ф]):
ш, Ф, к, в, Ф, т, Ф, Ф, мо, ФЫ, но, пы, АФ, тон, ФОН, нос и т.д.
Б) игра «Повтори»: фа-фа, во-во, вы-фы, фу-ву-фу и т.д.
В) заменить звук [ф] на звук [в] в словах (ответы записать): форс - ворс,
фата – фон – фаза –
Г) вспомнить и назвать слова со звуками [в], [ф], [в’], [ф’] (слова записать ):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Осенние одежда, обувь, головные уборы».