Понедельник, 06.05.2024, 15:07
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 2, 11, 7, 16, 20, 24. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде. Объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы. Объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы». Спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, а летом – панаму, босоножки, шорты?». Совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи, и материал из которого они сделаны. Закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.)
  3. Игра «Назови, какие» (ответы записать): туфли из замши – замшевые туфли. Шапка из меха (какая?) –

Сапоги из резины –                             пальто из драпа –

Платье из шерсти –                             куртка из кожи –

  1. Игра «Закончи предложение» (ответы записать):

Мама сшила…                                    

Брат надел сегодня…

Соне завязали красивый…

Сегодня холодно, поэтому…

  1. Игра «Один – много» (ответы записать): куртка – куртки – много курток.

шуба –                                                шарф –

шапка –                                               платок –

ботинок –                                            свитер –

  1. Игра «Посчитай до 5». Одна юбка, две юбки, …, пять юбок. Рукав, сапог, куртка, шарф, воротник.
  2. Звуки [в], [ф], [в’], [ф’]. Буквы В, Ф.

Звук В – согласный, звонкий, твердый. Звук В’ –  согласный, звонкий,  мягкий.

Звук Ф – согласный, глухой, твердый. Звук Ф’ – согласный, глухой, мягкий.

А) игра «Поймай звук [ф]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [ф]):

ш, Ф, к, в, Ф, т, Ф, Ф, мо, ФЫ, но, пы, АФ, тон, ФОН, нос и т.д.

Б) игра «Повтори»:  фа-фа, во-во, вы-фы, фу-ву-фу и т.д.

В) заменить звук [ф] на звук [в] в словах (ответы записать): форс - ворс,

фата –                          фон –                           фаза – 

Г) вспомнить и назвать слова со звуками [в], [ф], [в’], [ф’] (слова записать ):

 

 

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Осенние одежда, обувь, головные уборы».