Тема: «Наш город»
- Артикуляционная гимнастика: № 5, 9, 12, 17, 18, 22. Каждое упражнение выполнять 5 раз.
- Нарисовать совместно с ребенком на тему «Мой город».
- Рассказать ребенку, как называется город, где он живет, улицу, на которой находится его дом. Выучить свой домашний адрес. Обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть. Рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города. Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные).
- Игра «Много чего?» (ответы записать): дом – много домов,
музей – улица –
город – фонарь –
парк – магазин –
- Игра «Посчитай до 5»: один город, два города, три города, четыре города, пять городов.
Школа, детский сад, улица, больница.
- Игра «Подбери признак» (ответы записать):
Город (какой?) –
Дом (какой?) –
Улица (какая?) –
- Игра «Назови ласково» (ответы записать): дом – домик,
город – мост –
магазин – музей –
- Звуки [з], [с].
А) «Поймай звук [с]» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [с]): к, з, п, С, т, С, ш, С, АС, то, СЫ, ма, лук, СОК, том.
Б) «Повтори слоги»:
за – са со – зо зы – сы
за-са-за су-зу-су сол-зол-сол
В) Вспомни и назови слова со звуками [з], [с] (запишите эти слова):
- Выполнить графическое упражнение.