Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах»
- Артикуляционная гимнастика: № 4, 6, 9, 21, 23, 26. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты. Обратить внимание на их форму, цвет, запах и вкус. Рассказать, где растут фрукты (в саду, на деревьях). Рассказать ребенку, что можно приготовить из фруктов. Объяснить ему, чем полезны фрукты (в них много витаминов и т.п.). Предложить ребенку назвать, какие он любит фрукты.
- Игра «Подбери признак» (ответы записать):
яблоко (какое?)
груша (какая?)
лимон (какой?)
банан (какой?)
- Игра «Один – много» (ответы записать): груша – груши – много груш. Яблоко –
Вишня –
Слива –
Абрикос –
- Игра «Назови сок, варенье» (ответы записать): сок из яблок – яблочный, варенье из яблок – яблочное. Варенье из груш –
Варенье из слив Сок из лимонов
Сок из апельсинов Сок из граната
Варенье из бананов Варенье из абрикосов
- Составить предложение из слов. (ответы записать): Яблоко, лежит, яблоня, под. – Яблоко лежит под яблоней.
Груши, растут, сад, в. –
Слива, лежит, тарелке, на. –
- Вырезать или нарисовать совместно с ребенком изображения фруктов.
- Звуки [и], [о].
А) игра «Поймай звук [и]» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [и]): а, И, у, э, И, о, И, от, ИН, пу, ты, МИ, сок, ЛИК, тон, мак, СИЛА и т.д.
Б) игра «Повтори»: по-оп-по, ни-ин-ни, ти-то-ти, во-ви-во и т.д.
В) игра «Где спрятались звуки [о], [и] в словах?» (в начале, в середине или в конце): кино, новости, ток, кошка, ива, веник, крот.
Г) Вспомнить и назвать слова звуками [и],[о] (запишите эти слова):