Тема: «Профессии. Швея»
- Артикуляционная гимнастика: № 4, 8, 9, 10, 14. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком швейные инструменты.
- Побеседовать с ребенком о профессии швеи, о важности этой профессии. Рассказать ребенку, чем занимается швея, какие ей нужны инструменты для работы (ножницы, иголки, нитки, булавки, швейная машина, метр, мел, наперсток).
- Ответить на вопросы предложением: Где шьют одежду? Кто шьет одежду? Какие инструменты нужны швее? Где покупают одежду?
- Игра «Чем это делают?» (ответы записать):
пришивают пуговицы –
обводят выкройку –
режут ткань –
- Отгадать загадки (ответы записать):
Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.
Инструмент бывалый - не большой, не малый. У него полно забот, он и режет, и стрижет.
Маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит. На пальце одном ведёрко вверх дном.
- Игра «Назови ласково» (ответы записать): Иголка – иголочка,
нитка – наперсток –
пуговица – юбка –
кофта –
- Игра «Посчитай до 5»: одна пуговица, две пуговицы, …, пять пуговиц. Иголка, швейная машина, сарафан.
- Звук [в]. Буква В.
А) «Поймай звук [в]» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [в]): п, о, В, с, к, В, т, В, ВА, ко, сы, ВУ, мак, ВОЛ, сыр.
Б) «Повтори слоги»: ва-во-ва, вы-ву-вы, ва-вы-во.
В) Вспомни и назови пять слов со звуком [в] (запишите эти слова):
Г) Закрась букву В синим карандашом.
- Выполнить графическое упражнение.