Тема: «Орудия труда. Инструменты»
- Артикуляционная гимнастика: № 5, 11, 10, 8, 14. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает. Узнать у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
- Игра «Кто чем работает?» (ответы записать): маляр работает кистью, лесоруб – дворник –
парикмахер – плотник –
- Игра «Назови действия» (ответы записать): лопатой (что делают?) копают, иголкой –
топором – молотком –
пилой – кистями –
- Игра «Кому что нужно для работы» (ответы записать): поварешка нужна повару. Письмо нужно …
Метла нужна … Указка нужна …
Шприц нужен… Ножницы нужны…
- Игра «Подскажи словечко» (ответы записать):
Дровосеки рубят бор – есть у каждого топор …
Папе гвоздь забить помог деревянный …
Пыль на полу – подайте…
Возле школы все ребята убирают снег …
- Игра «Один – много» (ответы записать): лопата – лопаты – много лопат, кисть –
топор – ведро –
молоток – гвоздь –
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Орудия труда. Инструменты».