Тема: «Домашние животные и их детеныши»
- Артикуляционная гимнастика: № 5, 11, 9, 17, 23, 27. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинку на тему «Скотный двор». Вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называют домашними. Рассказать о профессии пастуха, скотника.
- Игра «Отгадай, кто это?» (ответы записать):
Сторожит, грызет, лает? – Хрюкает, роет? –
Ржет, бегает, скачет? – Мычит, жует, ходит? –
Мяукает, лакает, царапается? –
- Игра «Что делает, что делают?» (ответы записать): Котенок лакает, а котята лакают. Теленок мычит, а телята –
Щенок бежит, а щенки –
Козленок скачет, а козлята –
Поросенок хрюкает, а поросята –
Жеребенок прыгает, а жеребята –
Ягненок жует, а ягнята –
- Игра «Кто кем был?» (ответы записать): Собака была щенком.
Кошка была … Свинья была …
Лошадь была … Корова была …
Овца была… Козел был …
- Игра «Закончи предложение» (ответы записать):
Кошка залезла на …
Козленок скачет возле …
Щенок бежит за …
Лошадь живет в ….
- Игра «Веселый счет» (сосчитай до 5). Одна кошка, две кошки,… пять кошек. Поросенок, лошадь, кролик, осел, теленок.
- Звуки [М], [М’]. Буква М .
Звук [М] – согласный, твердый, звонкий.
Звук [М’] – согласный, мягкий, звонкий.
А) игра «Поймай звук [м]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [м]):
к, т, М, н, М, т, М, ил, МУ, ка, ти, ИМ, лак, СОМ и т.д.
Б) игра «Повтори»: ма-мо-ма, мы-ми-мы, му-ма-му и т.д.
В) определить место звука [м], [м’] в словах: мак, сом, молоток, мел, комар, карамель.
Г) Вспомнить и назвать слова со звуками [м], [м’] (запишите эти слова):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Домашние животные и их детеныши».