Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
- Артикуляционная гимнастика: № 5, 9, 16, 22, 23, 26. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Рассмотреть с ребенком натуральные овощи. Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус. Рассказать, где и как растут овощи (в огороде, на земле, в земле, на кустиках). Рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей.
- Игра «Четвертый лишний»:
Картошка, морковь, помидор, свекла.
Огурец, помидор, кабачок, перец.
Морковь, слива, капуста, горох.
- Игра «Подскажи словечко» (ответы записать):
- Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла…
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел…
-Собираем мы в лукошко очень крупную…
- Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную…
- Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий…
- Игра «Подбери признак» (ответы записать): огурец (какой?) – зеленый, хрустящий, длинный и т.д. Помидор, морковь, лук, перец.
- Игра «Один – много» (ответы записать): огурец – огурцы – много огурцов. Помидор, баклажан, перец, кабачок.
- Игра «Назови какой?» (ответы записать): сок из томатов (какой?) – томатный.
Сок из моркови, сок из свеклы, салат из капусты, салат из кабачков, икра из кабачков, икра из баклажан.
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинку на тему «Овощи».
- Звуки [А], [У].
- Игра «Поймай звук» - хлопнуть в ладоши, услышав звук [У]: а, У, ы, У, о, а, У, ап, УТ, ин, па, КУ и т.д.
- Игра «Повтори»: ап – уп – ап, ту – та – ту, ук – ак – ук,
ам – ум – ам, ну – на – ну.
- Вспомнить и назвать слова со звуками [А], [У] (слова записать).