Понедельник, 06.05.2024, 16:50
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 5, 9, 16, 22, 23, 26. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи. Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус. Рассказать, где и как растут овощи (в огороде, на земле, в земле, на кустиках). Рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей.
  3. Игра «Четвертый лишний»:

Картошка, морковь, помидор, свекла.

Огурец, помидор, кабачок, перец.

Морковь, слива, капуста, горох.

  1. Игра «Подскажи словечко» (ответы записать):

- Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла…

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел…

-Собираем мы в лукошко очень крупную…

- Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную…

- Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий…

  1. Игра «Подбери признак» (ответы записать): огурец (какой?) – зеленый, хрустящий, длинный и т.д. Помидор, морковь, лук, перец.
  2. Игра «Один – много» (ответы записать): огурец – огурцы – много огурцов. Помидор, баклажан, перец, кабачок. 
  3. Игра «Назови какой?» (ответы записать): сок из томатов (какой?) – томатный.

Сок из моркови, сок из свеклы,  салат из капусты, салат из кабачков, икра из кабачков, икра из баклажан.

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком  картинку на тему «Овощи».
  2. Звуки  [А], [У].
  • Игра «Поймай звук» - хлопнуть в ладоши, услышав звук [У]: а, У, ы, У, о, а, У, ап, УТ, ин, па, КУ и т.д.
  • Игра «Повтори»:  ап – уп – ап,   ту – та – ту,         ук – ак – ук,

ам – ум – ам,    ну – на – ну.

  •  Вспомнить и назвать слова со звуками [А], [У] (слова записать).