Тема «Осень. Деревья осенью».
- Родителям рекомендуется вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку. Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме. Перечислить как можно больше признаков осени.
- Игра «Подбери предметы к признакам» (ответы записать):
Осенний – день, … .
Осеняя – погода, … .
Осенние – дожди, … .
Осеннее – небо, … .
- Игра «Назови листок и ветку дерева» (ответы записать): у березы лист (какой?) – березовый, а ветка (какая?) – березовая.
У дуба лист - … , а ветка - …
У клена лист - … , а ветка - …
У рябины лист - … , а ветка - …
- Игра «Назови ласково» (ответы записать): лист - листочек. Ветер, трава, дождь, дерево, облако, лужа, холод.
- Игра «Один - много» (ответы записать): Ветер дует, а ветры дуют.
Птица улетает, а … Лист желтеет, а ...
Дождь моросит, а ... Цветок увядает, а ...
Холод наступает, а ... Лист падает, а ...
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинку на тему «Осень».
- Артикуляционная гимнастика: № 4, 8, 9, 14, 17. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Игра «Поймай звук» - хлопнуть в ладоши, услышав звук [А]: о, А, у, ы, А, А, и, у, А.
- Игра «Повтори»: па – по – па, ты – ту – ты,
ак – ук – ак, ин – ан – ин.