Понедельник, 06.05.2024, 20:26
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 1, 9, 16, 20, 24, 25. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму. Назвать птиц, которые улетают на юг и называются перелетными. Рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки.
  3. Игра «Назови птенцов» (ответы записать): грач – грачата,

утка –                                                журавль –        

гусь –                                                 скворец –

  1. Игра «Посчитай до 5»: один журавль, два журавля, …, пять журавлей. Скворец, ласточка, лебедь, гусь, цапля.
  2. Игра «Чьи перья?» (ответы записать): перо журавля (чьё?) – журавлиное. Перо гуся -                                  перо утки -

перо ласточки -                                             перо лебедя -            

  1. Игра «Один – много» (ответы записать): птица – птицы – много птиц, перо –                                                             клюв –

голова –                                                         лапка –

соловей –                                                      скворец –

аист –                                                            цапля –

  1. Звуки [д], [т], [д’], [т’]. Буквы Д, Т.

А) игра «Поймай звук [т]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [т]):

Т, п, д, Т, к, Т, г, АТ, пы, ТО, да, ТОМ, лак, КОТ и т.д.

Б) игра «Повтори»:  та-да-та, до-то-до, ти-ди-ти и т.д.

В) заменить звук [т] на звук [д] в словах (ответы записать): том – дом,

Таня –                                                            тень –

тачка –                                               тело –

Г) вспомнить и назвать слова со звуками [д], [т], [д’], [т’] (запишите эти слова):

 

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Перелетные и водоплавающие птицы».