Тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
- Артикуляционная гимнастика: № 1, 9, 16, 20, 24, 25. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму. Назвать птиц, которые улетают на юг и называются перелетными. Рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки.
- Игра «Назови птенцов» (ответы записать): грач – грачата,
утка – журавль –
гусь – скворец –
- Игра «Посчитай до 5»: один журавль, два журавля, …, пять журавлей. Скворец, ласточка, лебедь, гусь, цапля.
- Игра «Чьи перья?» (ответы записать): перо журавля (чьё?) – журавлиное. Перо гуся - перо утки -
перо ласточки - перо лебедя -
- Игра «Один – много» (ответы записать): птица – птицы – много птиц, перо – клюв –
голова – лапка –
соловей – скворец –
аист – цапля –
- Звуки [д], [т], [д’], [т’]. Буквы Д, Т.
А) игра «Поймай звук [т]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [т]):
Т, п, д, Т, к, Т, г, АТ, пы, ТО, да, ТОМ, лак, КОТ и т.д.
Б) игра «Повтори»: та-да-та, до-то-до, ти-ди-ти и т.д.
В) заменить звук [т] на звук [д] в словах (ответы записать): том – дом,
Таня – тень –
тачка – тело –
Г) вспомнить и назвать слова со звуками [д], [т], [д’], [т’] (запишите эти слова):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Перелетные и водоплавающие птицы».