Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
- Артикуляционная гимнастика: № 3, 11, 8, 7, 9, 27. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых. Побеседовать с ребенком о насекомых. Рассказать ему о частях тела насекомых (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики). Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.
- Игра «Подбери признак» (ответы записать):
Бабочка (какая?) –
Муравей (какой?) –
Божья коровка (какая?) –
- Игра «Закончи предложение» (ответы записать):
Муравей сидел около … .
Жук спрятался под … .
Гусеница сидела на ветке … .
Божья коровка ползла по … .
- Игра «Бывает – не бывает» (понимание лексико-грамматических конструкций).
Девочка ловит бабочку. Бабочка поймала девочку. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку.
- Игра «Что делает, что делают?» (ответы записать): бабочка порхает, а бабочки порхают. Комар звенит, а комары …
Пчела мед собирает, а пчелы мед …
Оса жалит, а осы … Жук жужжит, а жуки…
Кузнечик прыгает, а кузнечики …
- Звуки [б], [п], [б’], [п’]. Буквы Б, П.
А) игра «Поймай звук [п]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [п]):
т, П, в, б, П, к, П, да, ПА, ты, ОП, бу, сок, ПОТ, бабка, ПАПА ...
Б) игра «Повтори»: по-оп-по, ба-бо-ба, би-бы-би, по-пи-по и т.д.
В) заменить звук [П] на звук [Б] в словах.(ответы записать): почка – бочка, пот – пой –
папа – пашня –
пас –
Г) Вспомнить и назвать слова со звуками [б], [п], [б’], [п’] (запишите эти слова):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Насекомые».