Понедельник, 06.05.2024, 17:50
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 3, 11, 8, 7, 9, 27. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых. Побеседовать с ребенком о насекомых. Рассказать ему о частях тела насекомых (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики). Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.
  3. Игра «Подбери признак» (ответы записать):

Бабочка (какая?) –

Муравей (какой?) –

Божья коровка (какая?) –

  1. Игра «Закончи предложение» (ответы записать):

Муравей сидел около … .

Жук спрятался под … .

Гусеница сидела на ветке … .

Божья коровка ползла по … .

  1. Игра «Бывает – не бывает» (понимание лексико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Бабочка поймала девочку. Бабочка  поймана девочкой.  Бабочка ловит девочку.

  1. Игра «Что делает, что делают?» (ответы записать): бабочка порхает, а бабочки порхают. Комар звенит, а комары …

Пчела мед собирает, а пчелы мед …

Оса жалит, а осы …                                      Жук жужжит, а жуки…

Кузнечик прыгает, а кузнечики …

  1. Звуки [б], [п], [б’], [п’]. Буквы Б, П.

А) игра «Поймай звук [п]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [п]):

т, П, в, б, П, к, П, да, ПА, ты, ОП, бу, сок, ПОТ, бабка, ПАПА ...

Б) игра «Повтори»:  по-оп-по, ба-бо-ба, би-бы-би, по-пи-по и т.д.

В) заменить звук [П] на звук [Б] в словах.(ответы записать): почка – бочка, пот –                                               пой –                                     

папа –                                                            пашня –                                 

пас –  

Г) Вспомнить и назвать слова со звуками [б], [п], [б’], [п’] (запишите эти слова):

 

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Насекомые».