Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»
- Артикуляционная гимнастика: № 29, 3, 20, 17, 19. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта. Вспомнить названия видов транспорта. Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному. Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.
- Игра «Закончи предложение» (ответы записать):
Машина из гаража … . Машина в ворота … .
Машина к дому … . Машина до дома … .
Машина от дома … . Машина с моста … .
- Игры «Что делает?» (ответы записать):
Поезд (что делает?) –
Самолет (что делает?) –
Автомобиль (что делает?) –
Корабль (что делает?) –
Велосипед (что делает?) -
- Игра «Чем кто управляет?» (ответы записать): машиной управляет водитель. Самолетом управляет
Поездом управляет
Кораблем управляет
- Игра «Какой? Какая?» (ответы записать):
Машина (какая?) –
Самолет (какой?) –
- Игра «Один-много» (ответы записать): самолет – самолеты – много самолетов. Поезд –
Трамвай – Вертолет –
Мотоцикл – Руль –
Пароход – Колесо –
Вагон – Летчик –
Капитан – Водитель –
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Транспорт».
- Выполнить графическое упражнение.