Тема: «Весенние сельскохозяйственные работы»
- Артикуляционная гимнастика: № 9, 11, 16, 19, 23. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком предметы сельскохозяйственного труда (лопата, грабли, ведро, лейка).
- Рассказать ребенку о весенних сельскохозяйственных работах. Рассмотреть иллюстрации и фотографии в книжках. Помочь понять детям, о важности и необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве (тракторист, хлебороб, овощевод, садовод, птичница и др.), объяснить, какие инструменты нужны им для работы (борона, плуг, сеялка, лопата, грабли и др.). Воспитывать уважение к сельским труженикам. Побеседовать с ребенком о работах людей в огороде и саду.
- Игра «Что чем делают?» (ответы записать): лопатой копают, окапывают, закапывают, выкапывают.
Граблями (что делают?)
Лейкой (что делают?)
Тяпкой (что делают?)
- Игра «Посчитай до 5»: одна лопата, две лопаты, три лопаты, четыре лопаты, пять лопат.
Ведро, зерно, трактор, лейка, грядка.
- Игра «Назови ласково» (ответы записать): грабли – грабельки,
лопата – лейка –
ведро – кисть –
- Выучить стихотворение:
Взяли грабли и лопатки – в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
- Звук [ш]. Буква Ш.
А) «Поймай звук [ш]» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [ш]):
к, Ш, т, ф, Ш, с, Ш, от, АШ, ку, ШО, сын, ШОК, лак.
Б) «Повтори слоги»: аш – ош – ыш ша – шо – ша
ши – шу – ши ша – ши – ша
В) Вспомни и назови слова со звуком [ш] (запишите эти слова):
Г) Закрась букву Ш синим карандашом.