Тема: «Мебель»
- Артикуляционная гимнастика: № 4, 23, 8, 14, 20. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Рассмотреть с ребенком домашнюю мебель. Вспомнить, какая мебель используется на кухне, в спальне, в гостиной.. Назвать части, из которых состоит мебель (крышка, ножки, подлокотник, спинка, сиденье, дверца, ручка), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена. Попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла.
- Игра «Назови, какой…» (ответы записать): шкаф из дерева (какой?) – деревянный. Кровать из железа –
Диван из кожи –
Стул из пластмассы –
- Игра «Собираем мебель» (ответы записать): Крышка нужна для стола.
Спинка нужна для … .
Дверца нужна для … .
Ящики нужны для … .
Матрац нужен для … .
Подлокотники нужны для … .
- Игра «Один – много» (ответы записать): стул – стулья – много стульев. шкаф – буфет –
диван – спинка –
кровать – ножка –
- Игра «Закончи предложение» (ответы записать):
Ваза стоит … .
Книга упала … .
Кошка спряталась … .
Одежду достали … .
- Звук [ы]. Буква Ы.
Звук [ы] – гласный.
А) игра «Поймай звук [ы]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [ы]):
а, у, Ы, и, Ы, о, у, Ы, пи, ЫТ, ла, ну, ВЫ, лак, СЫР, мох и т.д.
Б) игра «Повтори»: пы-пы, ыт-ты, ны-мы, вы-фы-вы и т.д.
В) определить место звука [ы] в словах: мышь, диваны, сыр, столы, часы, рыбы.
Г) Вспомнить и назвать слова со звуком [ы] (слова записать):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Мебель».