Понедельник, 06.05.2024, 13:51
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Мебель»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 4, 23, 8, 14, 20. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  1. Рассмотреть с ребенком домашнюю мебель. Вспомнить, какая мебель используется на кухне, в спальне, в гостиной.. Назвать части, из которых состоит мебель (крышка, ножки, подлокотник, спинка, сиденье, дверца, ручка), внешние признаки (цвет, форму), материал, из  которого она изготовлена. Попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла.
  2. Игра «Назови, какой…» (ответы записать): шкаф из дерева (какой?) – деревянный. Кровать из железа –

Диван из кожи –

Стул из пластмассы –

  1. Игра «Собираем мебель» (ответы записать): Крышка нужна для стола.

Спинка нужна для … .

Дверца нужна для … .

Ящики нужны для … .

Матрац нужен для … .

Подлокотники нужны для … .

  1. Игра «Один – много» (ответы записать): стул – стулья – много стульев. шкаф –                                                                    буфет –

диван –                                                                      спинка –

кровать –                                                        ножка –

  1. Игра «Закончи предложение» (ответы записать):

Ваза стоит … .

Книга упала … .

Кошка спряталась … .

Одежду достали … .

  1. Звук [ы]. Буква Ы.

Звук [ы] – гласный.

А) игра «Поймай звук [ы]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [ы]):

а, у, Ы, и, Ы, о, у, Ы, пи, ЫТ, ла, ну, ВЫ, лак, СЫР, мох и т.д.

Б) игра «Повтори»:  пы-пы, ыт-ты, ны-мы, вы-фы-вы  и т.д.

В) определить место звука [ы]  в словах: мышь, диваны, сыр, столы, часы, рыбы.

Г) Вспомнить и назвать слова со звуком [ы] (слова записать):

 

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Мебель».