Тема: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»
- Артикуляционная гимнастика: № 1, 14, 17, 23, 25, 26. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе. Побеседуйте с ребенком о ягодах и грибах, о месте их произрастания. Рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки, сказать, как называются корни у грибов (грибница). Объяснить, что есть съедобные (подберезовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички и др.) и несъедобные грибы (бледная поганка, мухомор). Рассказать ребенку о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить. Побеседовать с ребенком о том, какие он знает ягоды. Рассказать, что можно приготовить из ягод.
- Игра «Один – много» (ответы записать): гриб – много грибов,
ягода – лисичка –
клюква – подберезовик –
мухомор – брусника –
- Игра «Что приготовили?» (ответы записать): варенье из черники – черничное варенье, компот из брусники (какой?) –
суп из грибов – компот из черники –
икра из грибов – чай из земляники –
- Игра «Есть – нет» (ответы записать): ягоды – нет ягод.
грибы – сыроежки –
маслята – бледные поганки –
- Выложить фигурку из спичек по образцу.
- Звуки [Н], [Н’]. Буква Н .
А) игра «Поймай звук [Н]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [Н]):
а, п, Н, Н, к, м, Н, с, НА, ом, ку, НЫ, лак, НОС, сок, НОТА и т.д.
Б) игра «Повтори»: на-на-на, он-но-он, ни-ин-ни и т.д.
В) определить место звука [Н], [Н’] в словах: батон, носок, опенок, пряник, брусника, смородина, сон.
Г) Вспомнить и назвать слова со звуками [н], [н’] (запишите эти слова):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Поздняя осень. Грибы, ягоды».