Тема «Хлеб»
- Артикуляционная гимнастика: № 4, 9, 12, 17, 19, 24. Каждое упражнение выполнять 5 раз.
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком изображения по теме «Хлеб».
- Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь. Рекомендуется вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть какие есть хлебобулочные изделия. Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать из чего пекут хлеб.
- Игра «Откуда хлеб пришел?» (ответы записать):
Откуда хлеб пришел? –
А в магазин как попал? –
Что делают в пекарне? –
Из чего делают хлеб? –
- Игра «Много чего?» (ответы записать): батон – много батонов,
булка – мука –
зерно – пшеница –
- Игра «Назови ласково» (ответы записать): булка – булочка
колос – зерно –
хлеб – сухарь –
- Выучить стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
- Звуки [ш], [ж].
А) «Поймай звук [ш]» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [ш]): к, Ш, т, ф, Ш, с, Ш, от, АШ, ку, ШО, сын, ШОК, лак.
Б) «Повтори слоги»:
ша – жа шо – жо ши – жи шу – жу
шум – жум – шум жак – шак – жак
В) Вспомни и назови слова со звуками [ш], [ж] (запишите эти слова):
- Выполнить графическое упражнение.