Тема: «Времена года. Лето».
- Артикуляционная гимнастика: № 5, 10, 11, 22, 24. Каждое упражнение выполнять 5 раз.
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинку о лете.
- Поговорить с ребенком о том, какое время года наступает после весны, повторить название летних месяцев. Рассказать какие изменения в природе происходят летом. Обратить внимание на погоду, одежду людей летом.
- Игра «Скажи наоборот» (ответы записать): не грустные дети, а веселые.
Не холодная вода, а …
Не светлое небо, а …
Не горькая малина, а …
Не низкая трава, а …
- Игра «Подбери признак» (ответы записать):
Лето (какое?) –
Солнце (какое?) –
Трава (какая?) –
Небо (какое?) –
- Игра «Что делает?» (ответы записать):
Что делает летом солнце? – Светит, греет, припекает.
Что делает летом дождь? –
Что делает летом ветер? –
Что делают летом люди? –
- Выучить стихотворение «Веселое лето»:
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится.
- Звуки [з], [ж].
А) «Поймай звук [ж]» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [ж]): к, Ж, п, т, Ж, с, Ж, з, ЖО, ут, ЖА, кы, па, ЖАК, кот, ЖУК,
Б) «Повтори слоги»: жа-за, зы-жы, жу-зу, жо-зо-жо, зу-жу-зу.
В) Вспомни и назови слова со звуками [ж], [з] (запишите эти слова):
- Выполнить графическое упражнение.