Тема: «Дикие животные и их детеныши.
Подготовка животных к зиме»
- Артикуляционная гимнастика: № 2, 11, 7, 16, 20, 24. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года. Обратить внимание на природные условия поздней осенью и зимой. Вспомнить диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище. Рассказать ребенку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.
- Прочитать ребенку стихотворение, обсудите его. Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
Кто где живет
Зимой в берлоге мишка спит, под крышей воробей сидит,
Лиска рыжая – в норе.
В логове лежит волчиха, под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле, ёжик спит в сухой траве.
- Игра «Один – много» (ответы записать): волк – волки – много волков,
лось – лисенок –
лапа – хвост –
нора – кабан –
еж – заяц –
- Игра «Кто кем будет?» (ответы записать): Лисенок будет лисой.
Волчонок будет Медвежонок будет
Зайчонок будет Олененок будет
Бельчонок будет Лосенок будет
- Игра «Опиши животное» (ответы записать):
Медведь (какой?) –
Лиса (какая?) –
Волк (какой?) –
- Звуки [г], [к], [г’], [к’]. Буквы Г, К.
А) игра «Поймай звук [к]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [к]):
К, т, п, г, К, м, К, г, КА, ом, га, УК, лом, КОТ, гол, СОК и т.д.
Б) игра «Повтори»: ка-га-ка, го-ко-го, ки-гы-ки и т.д.
В) заменить звук [г] на звук [к] в словах (ответы записать): гол – кол,
гора – игра –
голос – гости –
Г) вспомнить и назвать слова со звуками [г], [к], [г’], [к’] (запишите эти слова):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Дикие животные и их детеныши».