Вторник, 07.05.2024, 00:41
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Дикие животные и их детеныши.

Подготовка животных к зиме»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 2, 11, 7, 16, 20, 24. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года. Обратить внимание на природные условия поздней осенью и зимой. Вспомнить диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище. Рассказать ребенку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.
  3. Прочитать ребенку стихотворение, обсудите его. Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живет

Зимой в берлоге мишка спит, под крышей воробей сидит,

Лиска рыжая – в норе.

В логове лежит волчиха, под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле, ёжик спит в сухой траве.

  1. Игра «Один – много» (ответы записать): волк – волки – много волков,

лось –                                                  лисенок –

лапа –                                                 хвост –

нора –                                                 кабан –

еж –                                                    заяц –

  1. Игра «Кто кем будет?» (ответы записать): Лисенок будет лисой.

Волчонок будет                                   Медвежонок будет

Зайчонок будет                                               Олененок будет

Бельчонок будет                                  Лосенок будет

  1. Игра «Опиши животное» (ответы записать):

Медведь (какой?) –

Лиса (какая?) –

Волк (какой?) –

  1. Звуки [г], [к], [г’], [к’]. Буквы Г, К.

А) игра «Поймай звук [к]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [к]):

 К, т, п, г, К, м, К, г, КА, ом, га, УК, лом, КОТ, гол, СОК и т.д.

Б) игра «Повтори»:  ка-га-ка, го-ко-го, ки-гы-ки и т.д.

В) заменить звук [г] на звук [к] в словах (ответы записать): гол – кол,

гора –                                                  игра –

голос –                                                            гости – 

Г) вспомнить и назвать слова со звуками [г], [к], [г’], [к’] (запишите эти слова):

 

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Дикие животные и их детеныши».