Понедельник, 06.05.2024, 22:35
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Труд на селе зимой»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 1, 9, 16, 17, 20. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Побеседуйте с ребенком о том, как трудятся на ферме зимой. Помогите ему ответить на вопросы: где зимуют коровы? (На ферме.) Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница.) Что делает доярка? Что делает телятница? Что делает конюх?

Расскажите ребенку о труде сельских механизаторов зимой. Выясните, знает ли он, что зимой тракторист ремонтирует свой трактор и готовит его к пахоте. Еще тракторист привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая.

  1. Игра «Чего нет?» (ответы записать): трактор – нет трактора, тракторов, телятница –

ведро –                                                          корова –

птичница –                                                   свинья –

доярка –                                                        конюх –

  1. Игра «Какая профессия?» (ответы записать):

Кто доит коров? –

Кто ухаживает за телятами? –

Кто ухаживает за лошадьми? –

  1. Звук [й]. Буква Й.

Звук [й] – согласный, звонкий, мягкий.

А) игра «Поймай звук [й]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [й]):

п, Й, к, с, Й, т, Й, он, УЙ, ли, АЙ, лак, ТАЙ, мак и т.д.

Б) игра «Повтори»: ай-ай, ой-ой, ий-уй-ий, ай-ай-ой и т.д.

В) определить место звука [й]  в словах: гайка, май, серый, зайка, лисий и т.д.

Г) вспомнить и назвать слова со звуком [й] (слова записать):

 

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Труд на селе зимой».