Тема: «Труд на селе зимой»
- Артикуляционная гимнастика: № 1, 9, 16, 17, 20. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Побеседуйте с ребенком о том, как трудятся на ферме зимой. Помогите ему ответить на вопросы: где зимуют коровы? (На ферме.) Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница.) Что делает доярка? Что делает телятница? Что делает конюх?
Расскажите ребенку о труде сельских механизаторов зимой. Выясните, знает ли он, что зимой тракторист ремонтирует свой трактор и готовит его к пахоте. Еще тракторист привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая.
- Игра «Чего нет?» (ответы записать): трактор – нет трактора, тракторов, телятница –
ведро – корова –
птичница – свинья –
доярка – конюх –
- Игра «Какая профессия?» (ответы записать):
Кто доит коров? –
Кто ухаживает за телятами? –
Кто ухаживает за лошадьми? –
- Звук [й]. Буква Й.
Звук [й] – согласный, звонкий, мягкий.
А) игра «Поймай звук [й]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [й]):
п, Й, к, с, Й, т, Й, он, УЙ, ли, АЙ, лак, ТАЙ, мак и т.д.
Б) игра «Повтори»: ай-ай, ой-ой, ий-уй-ий, ай-ай-ой и т.д.
В) определить место звука [й] в словах: гайка, май, серый, зайка, лисий и т.д.
Г) вспомнить и назвать слова со звуком [й] (слова записать):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Труд на селе зимой».