Тема: «Насекомые».
- Артикуляционная гимнастика: № 9, 11, 16, 19, 23. Каждое упражнение выполнять 5 раз.
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Насекомые».
- Родителям рекомендуется в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе, объяснить, что муха — вредное насекомое. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
- Игра «Чего нет?» (ответы записать): бабочка – нет бабочки,
муха – жук –
паук – стрекоза –
лапка – крыло –
- Игра «Скажи наоборот» (ответы записать): Майский жук большой, а божья коровка маленькая.
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы...
У жука усы толстые, а у бабочки...
У шмеля спина широкая, а у осы...
- Игра «Посчитай до 5»: одна муха, две мухи, три мухи, четыре мухи, пять мух.
Муравей, пчела, божья коровка, крыло.
- Игра «Составь предложение» (ответы записать) – придумать предложения со словами: бабочка, оса.
- Звуки [с], [ш].
А) «Поймай звук [с]» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [с]): С, ш, п, С, т, С, к, ш, С, то, АС, ук, ин, СЫ, кот, СОК, лот.
Б) «Повтори слоги»: ша-са, со-шо, ус-уш, сы-ши-сы, шу-су-шу.
В) Вспомни и назови слова со звуками [с], [ш] (запишите эти слова):
- Выполнить графическое упражнение.