Тема: «Аквариумные и пресноводные рыбы»
- Артикуляционная гимнастика: № 5, 8, 10, 11, 17. Каждое упражнение выполнять 5 раз.
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком изображения рыб.
- Рассказать ребенку о рыбах (пресноводных, аквариумных). Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
- Игра «Сосчитай рыбок»: одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
Сом, щука, пруд, аквариум.
- Игра «Выбери нужное действие» (нужное подчеркнуть):
Рыбка к камню... (отплыла, подплыла).
Рыбка от берега... (переплыла, отплыла).
Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
- Игра «Подбери признак» (ответы записать):
рыбка (какая?) –
река (какая?) –
аквариум (какой?) –
- Игра «Один-много» (ответы записать): рыба – рыбы,
река – аквариум –
щука – ёрш –
- Выучить стихотворение:
В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать,
Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.
- Звук [з]. Буква З.
А) «Поймай звук [з]» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [з]): к, З, п, у, З, ш, ЗА, по, ЗУ, ыт, сок, ЗАЛ, лук.
Б) «Повтори слоги»: за-зо-за, зы-зу-зы, зал-зол-зал.
В) Вспомни и назови пять слов со звуком [з] (запишите эти слова):
Г) Закрась букву З синим карандашом.
- Выполнить графическое упражнение.