Тема: «Наш родной город»
- Артикуляционная гимнастика: № 5, 9, 12, 17, 18, 22. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города. Обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть. Рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города. Вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города. Повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада.
- Игра «Подбери признак» (ответы записать):
Город (какой?) –
Улица (какая?) –
Дом (какой?) –
- Игра «Назови ласково» (ответы записать): город – городок,
река – дом –
двор – магазин –
сквер – мост –
- Игра «Один – много» (ответы записать): аптека – аптеки,
улица – река –
город – парк –
поликлиника – школа –
- Игра «Посчитай до 5»: Один дом, два дома, … , пять домов.
Улица, речка, город, аптека, почта.
- Игра «Скажи наоборот» (ответы записать):
Эта улица длинная, а это …
Этот мост узкий, а этот…
Эта школа близкая, а другая ….
Этот дом высокий, а этот ….
- Звук [я].
А) игра «Поймай звук [я]»: о, Я, ы, э, Я, и, Я, а, у, Я, Я и т.д.
Б) игра «Повтори»: ня-ня, мя-мя, пя-бя-пя, дя-тя-дя и т.д.
В) игра «Договори окончание слова». Взрослый произносит начало слова, а ребенок его заканчивает звуком [я]:
Ра..., Зо..., фе..., ше..., стату..., тали..., ста...
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Наш родной город».