Тема: «Новый год»
- Артикуляционная гимнастика: № 5, 11, 10, 8, 14. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
- Вспомнить зимние месяцы и приметы зимы. Побеседовать с ребенком о предстоящем празднике, что он обозначает. Рассмотреть дома новогоднюю елку, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету. Посмотреть на большую елку, установленную на центральной улице города. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
- Игра «Какой? Какая? Какие?» (ответы записать):
Дед Мороз (какой?) –
Праздник (какой?) –
Елка (какая?) –
- Игра «Один – много» (ответы записать): шар – шары, елка –
праздник – гирлянда –
игрушка – хоровод –
- Игра «Доскажи словечко» (ответы записать):
Вот она елка, на елке … .
Елочка высока, достает до … .
Дед Мороз придет и подарки … .
Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе … .
Бабу снежную лепили и вокруг нее … .
- Игра «Закончи предложение» (ответы записать) - употребить слово снеговик в нужной форме: Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос – морковку нашему .
Мы показали соседям нашего .
Мы играли со .
Мы рассказали о .
- Игра «Посчитай до 5»: один подарок, два подарка, …, пять подарков. Ёлка, снежок, игрушка, снеговик и т.д.
8. Звуки [ж], [ш]. Буквы Ж, Ш.
Звук Ж – согласный, звонкий, твердый.
Звук Ш – согласный, глухой, твердый.
А) игра «Поймай звук [ш]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [ш]):
н, Ш, в, ж, Ш, т, к, Ш, с, Ш, на, ШО, ут, ИШ, су, ШИ, мел, ШУМ и т.д.
Б) игра «Повтори»: аш-аш, жо-жо, шу-жу-шу, и т.д.
В) определить место звуков [ж], [ш] в словах: школа, желтый, кошка, пижама, пушинка.
Г) вспомнить и назвать слова со звуками [ш], [ж] (слова записать):
- Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Новый год».