Вторник, 07.05.2024, 02:22
Приветствую Вас, Гость

Тема: «Новый год»

  1. Артикуляционная гимнастика: № 5, 11, 10, 8, 14. Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.
  2. Вспомнить зимние месяцы и приметы зимы. Побеседовать с ребенком о предстоящем празднике, что он обозначает. Рассмотреть дома новогоднюю елку, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету. Посмотреть на большую елку, установленную на центральной улице города. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
  3. Игра «Какой? Какая? Какие?» (ответы записать):

Дед Мороз (какой?) –

Праздник (какой?) –

Елка (какая?) –

  1. Игра  «Один – много» (ответы записать): шар – шары, елка –

праздник –                                          гирлянда –

игрушка –                                           хоровод –

  1. Игра «Доскажи словечко» (ответы записать):

Вот она елка, на елке … .

Елочка высока, достает до … .

Дед Мороз придет и подарки … .

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе … .

Бабу снежную лепили и вокруг нее … .

  1. Игра «Закончи предложение» (ответы записать) - употребить слово снеговик в нужной форме: Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос – морковку нашему                                   .

Мы показали соседям нашего                                                 .

Мы играли со                                                                         .

Мы рассказали о                                                                     .

  1. Игра «Посчитай до 5»: один подарок, два подарка, …, пять подарков. Ёлка, снежок, игрушка, снеговик и т.д.

8.       Звуки [ж], [ш]. Буквы Ж, Ш.

Звук Ж – согласный, звонкий, твердый.

Звук Ш – согласный, глухой, твердый.

А) игра «Поймай звук [ш]» (хлопнуть в ладошки, услышав звук [ш]):

н, Ш, в, ж, Ш, т, к, Ш, с, Ш, на, ШО, ут, ИШ, су, ШИ, мел, ШУМ  и т.д.

Б) игра «Повтори»: аш-аш, жо-жо, шу-жу-шу,  и т.д.

В) определить место звуков [ж], [ш] в словах: школа, желтый, кошка, пижама, пушинка.

Г) вспомнить и назвать слова со звуками [ш], [ж] (слова записать):

 

  1. Наклеить или нарисовать совместно с ребенком картинки на тему «Новый год».